Каждый день миллионы родителей по всему миру задаются вопросом:
«Почему же дети так привязаны к телефонным играм?». Медицинский
психолог Юля КАРАБАЕВА считает, что ответ достаточно прост.
ЧУВСТВО ДОСТИЖЕНИЯ
Выполнение заданий, получение наград и повышение уровня приносят
радость и стимулируют к дальнейшей игре. И это плюс-минус в течение
нескольких дней. Реальная жизнь не может предоставить такую
возможность. Вспомните, сколько требуется времени и сил, чтобы
подготовиться к соревнованиям или освоить какой-то навык. Ребёнку,
привыкшему к сиюминутным достижениям в виртуальной реальности, будет
сложно достигать высот в реальной жизни.
ОТСУТСВИЕ РЕАЛЬНЫХ НАВЫКОВ
Если у ребёнка нет увлечений, интересов, то потребность в творчестве,
обучении и признании остаётся незакрытой. Секции,
на которые родители заталкивают ребёнка, не в счёт. Увлечением можно
считать только искренний интерес и самостоятельная
практика вне занятий. В этот момент под рукой оказывается платформа,
которая предоставляет игрокам возможность создавать собственные уровни.
А чужой вариант успеха, подталкивают юных пользователей повторить этот
ОТСУСТВИЕ СОЦИАЛИЗАЦИИ
С любым человеком, даже незнакомым, общение закрутится быстрее и
эффективнее, когда есть общая тема. Дети, играющие на одной платформе,
быстро находят, о чём поговорить. Это создаёт иллюзию, что всё, связанное с
игрой, легко, просто, доступно и приятно.
Но тут есть оборотная сторона: ребенок окунается в игру, получает
быстрый дофамин – гормон удовольствия – спасается от скуки, имеет
признание среди соучастников, получает награды, общение, быстрое
движение и даже яркие краски. Но! Что потом видит ребёнок в реальном
мире? Серость, угрюмость обстановки, усталость и раздраженность
родителей, медленность окружающих процессов. Логично, что выбор
ребёнка все больше будет падать на яркий мир игровой зависимости.
Поэтому важно помочь ребёнку реализовать себя в реальной жизни.