Врач-психотерапевт Вячеслав Пономаренко напомнил, как правильно
поговорить с детьми о здоровой настороженности, чтобы в опасной ситуации ребёнок мог грамотно сориентироваться и избежать беды.
— «Давай поищем щенка вместе», «хочешь посмотреть моего котёнка» — в арсенале у преступников много уловок, — предостерегает доктор. — Чтобы не случилось беды, рассказывайте поучительные истории из жизни ваших знакомых, друзей, кинофильмов. Учите ребёнка говорить «Нет» посторонним людям, которые зовут с собой. Вариантов «отступления» немало. Например, молча уйти быстрым шагом, убежать, «пойти на хитрость», сказав уверенным тоном, что сейчас подойдут папа, мама.
Было бы неплохо, если бы ребёнок запомнил незнакомца.
Отрабатывайте с ребёнком вопросы «подозрительных
людей»: «Как ты думаешь, как можно обмануть тебя, чтобы ты пошёл с
незнакомым человеком?». Дети сами могут придумать несколько десятков
обманных манёвров. Поясните ребёнку, что опасность может исходить, в том числе, от женщин, пожилых людей.человек.
Научите детей, что в экстренных ситуациях они обязаны проявить
неодобряемое поведение: если незнакомец схватил за руку, можно и даже
нужно кричать, падать и не бояться, что земля грязная, пинаться, цепляться
за любые предметы, кричать: «Помогите! Я не знаю этого человека!». А если
всё происходит в подъезде, то лучше всего кричать «ПОЖАР!».
Желательно, проигрывать такие ситуации дома, чтобы в период опасности
ребёнок выкрикивал слова о помощи на автомате, не задумываясь!
Помните: если ребёнок будет о знать о таких ситуациях, то в случае
опасности, он сможет правильно среагировать.

