Под видом специалистов известных телекоммуникационных компаний мошенники стараются получить доступ к аккаунту пользователя «Госуслуги».
Схема 1
Мошенники звонят жертве и утверждают, что действующий договор заканчивается и его необходимо продлить, иначе номер передадут другому абоненту. «Идти никуда не нужно, всё можно сделать по телефону; достаточно продиктовать код из смс», уверяет злоумышленник.
Следующий шаг – перейти по ссылке, где нужно ввести ещё один код.
На деле человек не продлевает договор (он – бессрочный), а предоставляет данные для входа в личный кабинет на портале «Госуслуги» и всю информацию о себе, которая хранится на этом ресурсе.
ВНИМАНИЕ!!! Договоры, заключаемые абонентом с сотовыми операторами, не предусматривают ограниченного срока пользования номером.
Схема 2
Жертве поступает звонок с предложением по смене тарифного плана, подключением опций, замены sim-карты. Чтобы реализовать любое из действий, абоненту необходимо продиктовать код из смс, который придёт на его номер. С помощью этого кода злоумышленник получает доступ к личному кабинету пользователя на официальном сайте оператора. Далее он настраивает переадресацию сообщений и звонков с номера жертвы на свой.
Это — для того, чтобы в дальнейшем подтверждать разного рода операции: вывод средств с банковских карт абонента, оформление на него кредита.
ВАЖНО! Можно обновить персональные данные, обратившись за услугой лично в офисе оператора связи или в личном кабинете на его официальном портале (но не по ссылке из смс!).
Не называйте никаких данных незнакомым по телефону. Если сомневаетесь, позвоните оператору связи по номеру, который размещён на его официальном сайте.